Про бензин II

Я мысленно дал себе обещание не писать о бензин до того момента пока с последней бензоколонки в округе (читай – Costco) цены  на 87-ый не смениться на прекрасные $5. Но, думаю не много до этого осталось. По моим прикидкам цены поднимаются на 5 центов каждую неделю, так что осталось месяца 2-3 максимум, если эта тенденция сохранится.

С другой стороны – не вижу причин почему рост цен должен остановится. Недавно мне привели линк с динамикой по ценам бензина за последние несколько лет. Так вот, если включить там опцию Crude Oil price и посмотреть график за последние 4-5 лет то явно замечается что динамика розничных цен на бензин коррелирует с динамикой нефти вплоть до где-то год тому назад (июнь/июль 2007-го). После этого нефть идет резко вверх а график бензина идет не так резко. Если бы они продолжали идти синхронно, то сейчас бензин должен быть стоить где-то в районе $5.50-$6. Но, как я уже отметил, думаю что еще к концу года бы этого достигнем.

Второе – это последствия. Но до этого еще – про причины. Так вот, для меня лично причин такого резкого ввинчивания цен нету – войны нет (т.е. она идет но никому до этого дело нету), инопланетяне не высадились,  люди не стали пить бензин вместо воды и  запасы вдруг не опустели.  Добыча и потребление такое (относительно)  как и год тому назад. Китай и Индия (которые называются как первопричины для поднятия цен из-за потребления нефтепродуктов) не удвоили потребление нефтепротуктов так, чтобы оно обосновало удваивания цены. И я не один так думаю – недавно саудовский министр нефти тоже говорил что нынешние цены спекулятивные и не отражают реальности.

Так вот, насчет реальности. Думаю что с выбор нынешнего место работы (из трех офферов которые были у меня на руках) оправдан, т.к. я работаю из дома и за любой выезд к клиенту компания платит $0.51 за милю. А наматываю я 200-700 миль в неделю, если я нахожусь дома. Предыдущая работа у меня была в 5-ти милях от дома, но не думаю что это скорее исключение для Bay Area чем норма.

Теперь – о последствиях. Пока-что, повторяюсь пока-что последствия которые затронули бы всех и каждого еще не наступили. Но думаю что при пересечении цены бензина $6-$7 за галлон в среднем по стране эти последствия таки настанут. Во первых это ударит всех, кто живет в домах где обогрев идет за счет дизельного топлива. А таких домов чуть ли не 80% на восточном побережий. Когда за обогрев придется платить $700-$1200 в месяц то мало это не покажется никому. Какие будут последствия для жителей таких домов прогнозировать не берусь.

Но думаю что цена $7-$8 за галлон (я помню цену $0.90 за галлон бензина в Bay Area в декабре 98-го года на заправке Chevron. Нет, эта не была галлюцинация и это не была единственная заправка в округе) это сделает больше добра Америке чем зло. Люди поймут что эра дешевого бензина закончилась и это мотривирует страну решить проблему нефтепродуктов и зависимостью от нефти в стратегическом смысле а не в локально/тактическом.

Я время от времени называю себя хорошо информированным реалистом (угу, я читаю Вики в свободное время – т.е всегда). Так вот, я верю в том, что страна, которая дважды смогла решить проблемы которые по тем временам были как минимум на порядки сложнее (имею в виду Manhattan Project и Apollo program) сможет решить и эту проблему. Да, придется попотеть и покупку яхты/нового четырехэтажного дома/феррари отложить на неопределенные времена. Но в конце концов для страны (и для Земли в целом) это будет лучше.

Нужно чтобы бензин держался на уровне $8-$10 в течение 3-5 лет. После этого Рубикон будет перейден.

Just my 2c.

This entry was posted in Uncategorized. Bookmark the permalink.

Leave a Reply

